Кризисные проявления в экономике страны заставляют банки ужесточать условия кредитования и более тщательно проверять своих заёмщиков, чтобы минимизировать число проблемных долгов. Если раньше при выставлении клиенту скоринг-балла банк использовал традиционную в таких случаях информацию о месте работы, наличии в собственности недвижимости и автомобиля, то сейчас некоторые кредитные организации берут на вооружение и другие сведения о человеке. Уральский банк реконструкции и развития (УБРиР), к примеру, объявил о завершении тестирования программы оценки потенциального заёмщика на основании данных, полученных от сотового оператора, услугами которого он пользуется. На формирование скоринг-балла будут влиять многие факторы — соблюдение абонентом порядка расчётов с оператором, длительность использования номера, наличие блокировок за неуплату, суммы платежей за услуги связи, использование роуминга и даже модель телефона. По словам представителей банка, новая методика позволяет улучшить систему оценки на целых 15 %.