Схема цифрового охранного устройства

23-01-2020, 17:35 От: express Посмотрели: 9292

 

 

В последнее время автовладельцы обеспокоены тем, что количество краж автомобилей значительно увеличилось. Некоторые, не жалеют времени и сил на покупку дорогих охранных систем. Есть, и такие, кто собирает охранные системы самостоятельно.

Обычно, большинство простых любительских охранных устройств для автомобиля представляют собой схемы, основное назначение которых - формирование определенных временных интервалов, - времени задержки входа в дежурный ражим после включения времени звучания тревожного сигнала, времени задержки срабатывания.

Надежность таких устройств зависит от тока утечки конденсатора и внешних сопротивлений, а емкость оксидного конденсатора зависит от внешней температуры.

Соответственно, если автомобиль находится в условиях низких температур и высокой влажности такое охранное устройство может не сработать.

Схема устройства, которую мы предлагаем, отличается тем, что для формирования временных интервалов используется мультивибратор, не имеющий в своем состава оксидных конденсаторов, и шестиразрядный счетчик. Все интервалы задаются только одним не оксидным конденсатором.

Это охранное устройство подает двухтональный прерывистый сигнал тревоги при попытке проникновения в салон автомобиля. Датчик, регистрирующий колебания кузова позволяет предотвратить хищение колес, стекол и других внешних элементов, а также попытку взять машину на буксир.

Схема построена таким образом, что при срабатывании датчика сначала отрабатывается временный интервал в 2-3 секунды, а после его завершения включается сигнализация. Этот интервал необходим водителю для отключения устройства при снятии охраны.

Все контактные датчики включаются параллельно и подключаются к клемме "1". Они при срабатывании должны замыкать катод диода VD6 на общий провод. Каскад на транзисторе VT1 служит для исключения выхода из строя микросхемы D1 из-за подачи на вход постоянного напряжения от осветительной системы автомобиля во время отсутствия не ней напряжения питания.

При включении питания зарядный ток конденсатора С2 формирует положительный импульс на выводе в D1.3, в результате положительный импульс появляется и на выходе 13 D2, что приводит к переходу счетчика D2 в нулевое состояние. На выводе 12 D2 устанавливается нуль, который запускает мультивибратор на D1.1 D1.2, вырабатывающий импульсы с частотой 1,5 гц.

Эти импульсы поступают на вход "С" D2 и состояние на выходах счетчика изменяется последовательно переключая два мультивибратора на D3.1 D4.1 и на D3.2 D4.3. Эти мультивибраторы вырабатывают соответственно 500гц и 300гц, которые должны поступить на акустический излучатель. Однако в данном случае сигналы не него не поступают и устройство молчит.

Достигается это блокировкой элемента D3.3 при помощи триггера D5.3 D5.4, который устанавливается в такое состояние в момент включения питания зарядным током С5. Как только счетчик досчитает до 32-х, он установит триггер в противоположное положение, и так-же заблокирует мультивибратор на D1.1 D1.2. Схема отработав выдержку в 21 сек перейдет в ждущий режим.

Теперь при срабатывании датчика процесс повторится, но триггер D5.3 D6.4 не будет блокировать выход и на ключевой транзистор SVT1 поступят тональные импульсы. Звуковой сигнал начнется тогда когда счетчик досчитает до 4-х, и прекратится как только он досчитает до 32-х.

Время на отключения устройства водителем (пока считает от 5-ля до 4-х) формируется триггером D5.1 D5 2, который в момент срабатывания датчика устанавливается в запретительное положение (так-же как D5.3 D5.4 при включении) и после того, как не выводе 5 D2 установится единица он разрешает прохождение импульсов на выход устройства. Нужно заметить, что сразу-же после срабатывания датчика или после включения питания, на все время пока D2 считает до 32-х вход устройства блокируется диодом VD2 и никакие изменения в состояниях датчиков не могут повлиять на работу схемы.

В качестве датчика, преобразующего механические колебания кузова в электрические, используется микроамперметр М476/1 от магнитофонов. Он дорабатывается таким образом. Прежде всего нужно разобрать корпус микроамперметра. Затем конец стрелки изгибают и надевают на него небольшой груз, напрямую шайбу М3 и фиксируют её дальнейшим изгибом конца стрелки.

Затем микроамперметр устанавливают в корпус и располагают относительно платы устройства таким образом, чтобы при установки в автомобиль он расположился вертикально стрелкой вниз - перпендикулярно дну автомобиля, так чтобы при качении кузова стрелка качалась.

Сигналы, сформированные обмоткой датчика, качающегося в магнитном поле, усиливают операционным усилителем D6. Тип выбранного ОУ обусловлен низким напряжением питания, отсутствием триггерного эффекта и его термостабильностью. Соотношение номиналов R15 и R17 выбрана таким, чтобы напряжение на выходе OУ в спокойном состоянии было равно 0,7 от напряжения питания.

Как только стрелка-маятник датчика качнется на выходе ОУ напряжение падает до нуля, что приводит к открыванию стабилитрона VD6, а вслед за ним открывается транзистор VT2. Коллекторы VT1 и VT2 подключены к одному и тому-же входу D1.3, поэтому срабатывание маятникого датчика воспринимается схемой так-же как и контактных.

Конденсатор С6 служит для сглаживания переменных колебаний а цепи датчике. Резистор R13 служит для установки чувствительности датчика.

Для питания микросхем используется напряжение 9В, полученное от стабилизатора на транзисторе VT3. Напряжение питания поступает на клемму "4". общий провод (-) на "2", акустический излучатель излучатель включается между клеммами "3" и "4". Для отключения и включения служит тумблер S1.

В устройстве использованы резисторы МЛТ, конденсаторы К73-17 (С1, С2, С5), К50-6 (С7), К10-7В остальные.

Если нужно, чтобы после срабатывания датчика устройство немедленно издавало короткий звук, предупреждая о том, что автомобиль охраняется, то нужно вывод 5 элемента D5.1 отключить от вывода 13 D2 и подключить к его выводу 4.

Можно подключить схему цифрового охранного устройства к электронным часам-будильнику. Кроме срабатывания звукового сигнала часы-будильник могут включать любую нагрузку, питающуюся напряжением до 220В и имеющую мощность не более 100 Вт, это может быть радиоприемник, магнитофон. Одним словом, любой электроприбор не превышающий эту мощность.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Обсудить на форуме


На момент добавления Схема цифрового охранного устройства все ссылки были рабочие.
Все публикации статей, книг и журналов, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления,
авторские права на эти публикации принадлежат авторам статей, книг и издательствам журналов!
Подробно тут | Жалоба

Добавление комментария

Ваше имя:*
E-Mail:*
Текст:
Вопрос:
Как называется двух колесный транспорт?
Ответ:*
Введите код
с картинки:*


Опрос

Ваши предпочтения в TRX


Одинарное преобразование
Двойное преобразование
Прямое преобразование
SDR
Другое
Мне всё равно

Популярные новости
Календарь новостей
«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031