Ещё до выхода консолей нового поколения на рынок стало ясно, что теоретическая производительность Sony PS4 заметно выше, чем у Xbox One. Чтобы немного компенсировать отставание Microsoft в августе 2013 года приняла решение на 6,6% увеличить частоту GPU (c 800 до 853 МГц). Но это мало помогло и после запуска игровых систем отставание Xbox косвенно подтвердилось: некоторые кроссплатформенные игры идут на PS4 в более высоком разрешении или с большей частотой кадров. Последним примером этого может служить Tomb Raider: Definitive Edition. Чтобы несколько снизить разницу, как сообщил в Twitter надёжный в прошлом инсайдер Пит Додд (Pete Dodd), Microsoft собирается значительно уменьшить зарезервированную для ОС мощность GPU. По его словам, в настоящее время на нужды операционной системы Xbox One отдано порядка 10% мощности GPU.