Простая схема автомобильной ударной сигнализации может эффективно использоваться для оповещения владельца в случае попытки угона.
Введение
Сегодня большинство автомобилей оснащены такими функциями безопасности, при которых в случае удара по кузову автомобиля срабатывает сигнализация. Ниже рассмотрим очень простую и дешевую схему автомобильной сигнализации с датчиком удара.
Используемый принцип довольно прост: для восприятия воздействия используется микрофон, воспринимаемый выходной сигнал усиливается транзисторным усилителем. Также просто вы сможете взять кредит сдав в залог авто . Все, что вам нужно - это ПТС и паспорт гражданина РФ.
Как работают схемы?
- Микрофонный каскад состоит из самого микрофона, смещающего резистора 2к7 и разделительного конденсатора емкостью 47 мкФ.
- Т1 и Т2 образуют первый каскад усилителя и являются сердцем схемы.
- Резистор обратной связи 100 К играет важную роль в поддержании стабильного уровня усиления.
- Когда микрофон ощущает удар, он преобразует ударные вибрации в крошечные электрические импульсы.
- Т1 и Т2 работают как предусилитель и усиливают отклик микрофона до достаточно высокого электрического импульса, достаточного для управления насыщением транзистора Т3 выходного каскада мощности.
- T3 реагирует на вышеуказанный сигнал и активирует подключенную сирену сигнализации, предупреждая окружающих о возможной попытке кражи.
Одним из больших недостатков этой дешевой схемы автомобильной сигнализации является то, что она не может отличить физические удары от ударных волн, возникающих из-за громких ударов или шума.
Шоковая сигнализация маятникового типа
Схема может быть реализована для защиты грузовых автомобилей, домов и других объектов, поскольку датчик позволяет обнаруживать любое движение.
Реле может питать мощные аудиоустройства (устройства сигнализации), например сирены, звуковые сигналы, фонари и т. д.
Потребление тока в режиме ожидания чрезвычайно низкое (около 100 мкА) во время нахождения реле в деактивированном состоянии, что увеличивает срок службы батареи.
Принципиальная схема маятникового ударного сигнализатора показана на рисунке ниже.
В центре схемы находится SCR (кремниевый выпрямитель), который включает реле всякий раз, когда датчик обнаруживает какое-либо движение.
Напряжение катушки реле определяется исходя из напряжения источника питания.
Вы можете использовать небольшое мини-реле DPDT на 1 А или, для больших нагрузок, мини-реле SPDT на 10 А. Реле такого типа обычно рассчитаны на напряжение 12 В постоянного тока и потребляют не более 38 мА.
После запуска цепь будет постоянно заблокирована, чтобы сбросить цепь или остановить сигнал тревоги, можно сделать небольшое нажатие переключателя ON, который может быть подключен между анодом и катодом SCR.