Контроллер Охлаждения Мотора. Ацп И Его Реализация

1-07-2014, 15:51 От: admin Посмотрели: 587
Добрый вечер. Занимаюсь  и заодно изучаю микроконтроллеры и собираю на их базе разные интересные фишки для авто. Делал уже ДХО и т.д. по мелочи. Но на данный момент занялся разработкой контроллера охлаждения двигателя. Фишкой этого прибора будет плавное изменение оборотов при росте температуры(Аналоги данного устройства есть  - Силычъ Борей). Чтобы небыло резкой просадки напряжения при включение вентилятора (15-20А). Алгоритм на основе ПИД регулятора. И если с кодом впринципе проблем нет, то вот схемотехника хромает... Поэтому и задаю тут вопросик. Спецификация такова

МК - Attiny 13 или Atmega8 (ещё точно не решил)

Силовая часть - при включении вентилятора минусом - IRFZ44N., при включении "плюсом" IRF4905. Понятное дело 2-3 в параллель.

Датчик температуры - штатный который вкручен в головку блока ТМ-106



И вот в чём собственно немогу разобраться. Это измерение температуры с помощью АЦП. Вернее как правильно это дело организовать?

Датчик ТМ-106 это обычный терморезистор, сопротивление которого падает при нагревании с 2К до 70 Ом. На этот датчик идёт один провод, который идёт на приборную панель на указатель температуры. Подключать канал АЦП соответственно я буду параллельно этому проводу. Но вот в чём проблема, везде почему то описывается что, для того чтобы точно измерять температуру, нужно знать напряжение бортсети, которое будет просаживаться при включении вентилятора. Я собственно непойму, почему это будет проблема с измерением?



Я собираюсь подключить данный датчик как резистивный делитель. Соответсвенно допустим у нас будет в качестве верхнего резистора подключённого к постоянным +5В  - резистор 10К, а в качестве нижнего резистора (который подключён к массе) у нас будет сам датчик который и выполняет роль резистора. Соответственно у нас то напряжение +5В будет всегда стабильным и никак не привязано к бортовой сети в которой напряжение прыгает от 11В до 14В.

Но тут еще одна заморочка, наш канал АЦП будет подключён параллельно проводу идущем на датчик с приборной панели, и возможно из-за этого нельзя подключать наш верхний резистор к+5В, а нужно его подключать к общей бортсети на +12В????



Вот привожу схему подключения из уже разработанного блока Силыч Борей, который уже давно разработан.Там выведена зачем то отдельная измерительная масса которая подключается к двигателю (ведь по идее можно было эту массу и в самом блоке подключить, или это сделано для точного измерения, так как масса в блоке возможна будет как то проваливаться, или  я там незнаю, ведь там стоят N-канальные полевики которые коммутируют минус.



Вобщем товарищи, надеюсь на вашу помощь, так как уже хочется собрать пробный вариантик, так как солнышко у нас начало хорошенько пригревать и не хочется слушать постоянно назойливое резкое включение вентилятора.



Вот картинка уже реализуемого блока

Контроллер Охлаждения Мотора. Ацп  И Его Реализация
Раздел: Схемотехника для начинающих

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Обсудить на форуме


На момент добавления Контроллер Охлаждения Мотора. Ацп И Его Реализация все ссылки были рабочие.
Все публикации статей, книг и журналов, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления,
авторские права на эти публикации принадлежат авторам статей, книг и издательствам журналов!
Подробно тут | Жалоба
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Опрос

Ваши предпочтения в TRX


Одинарное преобразование
Двойное преобразование
Прямое преобразование
SDR
Другое
Мне всё равно

Популярные новости
Календарь новостей
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031