Добрый вечер. Занимаюсь и заодно изучаю микроконтроллеры и собираю на их базе разные интересные фишки для авто. Делал уже ДХО и т.д. по мелочи. Но на данный момент занялся разработкой контроллера охлаждения двигателя. Фишкой этого прибора будет плавное изменение оборотов при росте температуры(Аналоги данного устройства есть - Силычъ Борей). Чтобы небыло резкой просадки напряжения при включение вентилятора (15-20А). Алгоритм на основе ПИД регулятора. И если с кодом впринципе проблем нет, то вот схемотехника хромает... Поэтому и задаю тут вопросик. Спецификация такова
МК - Attiny 13 или Atmega8 (ещё точно не решил)
Силовая часть - при включении вентилятора минусом - IRFZ44N., при включении "плюсом" IRF4905. Понятное дело 2-3 в параллель.
Датчик температуры - штатный который вкручен в головку блока ТМ-106
И вот в чём собственно немогу разобраться. Это измерение температуры с помощью АЦП. Вернее как правильно это дело организовать?
Датчик ТМ-106 это обычный терморезистор, сопротивление которого падает при нагревании с 2К до 70 Ом. На этот датчик идёт один провод, который идёт на приборную панель на указатель температуры. Подключать канал АЦП соответственно я буду параллельно этому проводу. Но вот в чём проблема, везде почему то описывается что, для того чтобы точно измерять температуру, нужно знать напряжение бортсети, которое будет просаживаться при включении вентилятора. Я собственно непойму, почему это будет проблема с измерением?
Я собираюсь подключить данный датчик как резистивный делитель. Соответсвенно допустим у нас будет в качестве верхнего резистора подключённого к постоянным +5В - резистор 10К, а в качестве нижнего резистора (который подключён к массе) у нас будет сам датчик который и выполняет роль резистора. Соответственно у нас то напряжение +5В будет всегда стабильным и никак не привязано к бортовой сети в которой напряжение прыгает от 11В до 14В.
Но тут еще одна заморочка, наш канал АЦП будет подключён параллельно проводу идущем на датчик с приборной панели, и возможно из-за этого нельзя подключать наш верхний резистор к+5В, а нужно его подключать к общей бортсети на +12В????
Вот привожу схему подключения из уже разработанного блока Силыч Борей, который уже давно разработан.Там выведена зачем то отдельная измерительная масса которая подключается к двигателю (ведь по идее можно было эту массу и в самом блоке подключить, или это сделано для точного измерения, так как масса в блоке возможна будет как то проваливаться, или я там незнаю, ведь там стоят N-канальные полевики которые коммутируют минус.
Вобщем товарищи, надеюсь на вашу помощь, так как уже хочется собрать пробный вариантик, так как солнышко у нас начало хорошенько пригревать и не хочется слушать постоянно назойливое резкое включение вентилятора.
Вот картинка уже реализуемого блока
Раздел: Схемотехника для начинающих
МК - Attiny 13 или Atmega8 (ещё точно не решил)
Силовая часть - при включении вентилятора минусом - IRFZ44N., при включении "плюсом" IRF4905. Понятное дело 2-3 в параллель.
Датчик температуры - штатный который вкручен в головку блока ТМ-106
И вот в чём собственно немогу разобраться. Это измерение температуры с помощью АЦП. Вернее как правильно это дело организовать?
Датчик ТМ-106 это обычный терморезистор, сопротивление которого падает при нагревании с 2К до 70 Ом. На этот датчик идёт один провод, который идёт на приборную панель на указатель температуры. Подключать канал АЦП соответственно я буду параллельно этому проводу. Но вот в чём проблема, везде почему то описывается что, для того чтобы точно измерять температуру, нужно знать напряжение бортсети, которое будет просаживаться при включении вентилятора. Я собственно непойму, почему это будет проблема с измерением?
Я собираюсь подключить данный датчик как резистивный делитель. Соответсвенно допустим у нас будет в качестве верхнего резистора подключённого к постоянным +5В - резистор 10К, а в качестве нижнего резистора (который подключён к массе) у нас будет сам датчик который и выполняет роль резистора. Соответственно у нас то напряжение +5В будет всегда стабильным и никак не привязано к бортовой сети в которой напряжение прыгает от 11В до 14В.
Но тут еще одна заморочка, наш канал АЦП будет подключён параллельно проводу идущем на датчик с приборной панели, и возможно из-за этого нельзя подключать наш верхний резистор к+5В, а нужно его подключать к общей бортсети на +12В????
Вот привожу схему подключения из уже разработанного блока Силыч Борей, который уже давно разработан.Там выведена зачем то отдельная измерительная масса которая подключается к двигателю (ведь по идее можно было эту массу и в самом блоке подключить, или это сделано для точного измерения, так как масса в блоке возможна будет как то проваливаться, или я там незнаю, ведь там стоят N-канальные полевики которые коммутируют минус.
Вобщем товарищи, надеюсь на вашу помощь, так как уже хочется собрать пробный вариантик, так как солнышко у нас начало хорошенько пригревать и не хочется слушать постоянно назойливое резкое включение вентилятора.
Вот картинка уже реализуемого блока
Раздел: Схемотехника для начинающих