Есть вопрос по теории. Никак не могу для себя уяснить, правильно ли я понял причину падения напряжения на резисторе. Батарейка создает разность потенциалов на своих контактах, то есть на одном конце ее скапливается определенное количество электронов, которого недостает на другом, причем на такое же количество. Из-за этой разности возникают кулоновские силы, вследствие которых электроны начинают двигаться от - к +, причем чем больше эта разность, тем больше сила взаимодействия отрицательно и положительно заряженных частиц.
1 вопрос:
Если бы не было резистора в этой схеме, то в точках А и B при протекании тока находилось бы одинаковое количество электронов, поэтому потенциалы этих точек были бы равны и, следовательно, разность потенциалов между этими точками равнялась бы 0 и падения напряжения не было бы?
2 вопрос:
Поставили резистор. Он создает сопротивление протекающему через него току. То есть, у материала резистора мало свободных электронов, плюс к этому, когда через него протекает ток, то электроны сталкиваются с другими электронами вещества сопротивления, но они не могут оторваться от внешней оболочки, так как сопротивление сделано из предназначенного для этого материала. Получается, что поток электронов теряет энергию, проходя через сопротивление. Поэтому, ток(то есть количество электронов, протекающее через кусок проводника за определенное время) становится меньше.
Исходя из вот этих выводов, получается, что при включении сопротивления в цепь и при протекании тока через него, в точке A электронов больше, чем в B, потому что сопротивление тормозит входящий в него поток электронов и до точки B доходит меньше электронов? Просто мне неясно из-за чего еще возникает разность потенциалов на ножках резистора.
Понимаю, что смахивает на бред, потому что получается что при такой логике получается, что ток до сопротивления и после него - это разные токи. Но я не совсем это имею ввиду
Для себя мне более понятна аналогия с узким участком дороги. Когда к началу узкого участка подъезжают машины, они снижают скорость и двигаются уже медленнее на узком участке. Затем выезжают с конца узкого места и, допустим, возвращаются обратно к началу узкого места, чтобы получилась аналогия с замкнутой цепью. То есть, количество машин, проезжающее по дороге в единицу времени(для меня аналогия с током) определяется количеством машин, выезжающим с конца дороги. А разница потенциалов - разное количество машин до узкого места и после него.
Раздел: Песочница или Вопрос-Ответ
1 вопрос:
Если бы не было резистора в этой схеме, то в точках А и B при протекании тока находилось бы одинаковое количество электронов, поэтому потенциалы этих точек были бы равны и, следовательно, разность потенциалов между этими точками равнялась бы 0 и падения напряжения не было бы?
2 вопрос:
Поставили резистор. Он создает сопротивление протекающему через него току. То есть, у материала резистора мало свободных электронов, плюс к этому, когда через него протекает ток, то электроны сталкиваются с другими электронами вещества сопротивления, но они не могут оторваться от внешней оболочки, так как сопротивление сделано из предназначенного для этого материала. Получается, что поток электронов теряет энергию, проходя через сопротивление. Поэтому, ток(то есть количество электронов, протекающее через кусок проводника за определенное время) становится меньше.
Исходя из вот этих выводов, получается, что при включении сопротивления в цепь и при протекании тока через него, в точке A электронов больше, чем в B, потому что сопротивление тормозит входящий в него поток электронов и до точки B доходит меньше электронов? Просто мне неясно из-за чего еще возникает разность потенциалов на ножках резистора.
Понимаю, что смахивает на бред, потому что получается что при такой логике получается, что ток до сопротивления и после него - это разные токи. Но я не совсем это имею ввиду
Для себя мне более понятна аналогия с узким участком дороги. Когда к началу узкого участка подъезжают машины, они снижают скорость и двигаются уже медленнее на узком участке. Затем выезжают с конца узкого места и, допустим, возвращаются обратно к началу узкого места, чтобы получилась аналогия с замкнутой цепью. То есть, количество машин, проезжающее по дороге в единицу времени(для меня аналогия с током) определяется количеством машин, выезжающим с конца дороги. А разница потенциалов - разное количество машин до узкого места и после него.
Раздел: Песочница или Вопрос-Ответ