Данная схема не имеет какой-либо практической сущности; она интересна для меня в плане изучения работы тринисторов.
В процессе экспериментирования возникли интересные моменты, когда я подключил её к бортовой сети автомобиля. Вообщем-то схема работает. Когда подаётся на некоторое время напряжение на УЭ тринистора через кнопку S1, зуммер издаёт звуковой сигнал и загорается светодиод. Последний продолжает гореть пока цепь не будет разорвана с помощью выключателя S2. Всё это хорошо, но...
Загорается светодиод, когда выключаются фары. Зуммер пир этом звук не издаёт. Значит пробивается сам тринистор, как-будто это обычный динистор. Блок-фары автомобиля включаются через реле и замок зажигания. Значит получается, что во время выключения фар из-за самоиндукции катушки реле в электросети автомобиля возникает скачок напряжения, который и пробивает тринистор. Но ведь у используемого тринистора при Iу=0 напряжение включения, согласно справочникам, равно 400 вольт. Я что-то сомневаюсь, что данное напряжение возникает в бортовой сети автомобиля, даже в виде импульса. Пробовал вместо КУ202Н1 другой тринистор - BT151-800R. Результат испытаний тот же.
В итоге я так и не понял из-за чего загорается светодиод?
Раздел: Начинающим
В процессе экспериментирования возникли интересные моменты, когда я подключил её к бортовой сети автомобиля. Вообщем-то схема работает. Когда подаётся на некоторое время напряжение на УЭ тринистора через кнопку S1, зуммер издаёт звуковой сигнал и загорается светодиод. Последний продолжает гореть пока цепь не будет разорвана с помощью выключателя S2. Всё это хорошо, но...
Загорается светодиод, когда выключаются фары. Зуммер пир этом звук не издаёт. Значит пробивается сам тринистор, как-будто это обычный динистор. Блок-фары автомобиля включаются через реле и замок зажигания. Значит получается, что во время выключения фар из-за самоиндукции катушки реле в электросети автомобиля возникает скачок напряжения, который и пробивает тринистор. Но ведь у используемого тринистора при Iу=0 напряжение включения, согласно справочникам, равно 400 вольт. Я что-то сомневаюсь, что данное напряжение возникает в бортовой сети автомобиля, даже в виде импульса. Пробовал вместо КУ202Н1 другой тринистор - BT151-800R. Результат испытаний тот же.
В итоге я так и не понял из-за чего загорается светодиод?
Раздел: Начинающим