Arduino + ВАЗ 2103

24-10-2022, 11:53 От: ekaterina Посмотрели: 368

 

Идея “втулить” arduino во что то наше отечественное,  всем привычное, пришла случайно. Мой коллега и друг очень заядлый автомобилист, любитель делать все своими руками, несмотря на цену  и главное не такое как у всех. Вот и в этот раз решил в свой жигуль вместо родной панели поставить от опеля, но тут появилась проблема состыковки датчиков отечественной машины с немецкой техникой. Проблема заключалась в том что не получалось подключить датчик топлива и  температуры. После совмесных размышлений на тему дорого и сложно и стандартные приборы или  что-то новое чего нет у никого, мы пришли к выводу лучше дорого и сложно.

 К нашему устройству были выдвинуты следующие требования:

- измерение количества топлива(индикация в процентах);
- измерение температуры двигателя  за бортом (или в салоне);
- измерение напряжения  бортовой сети;
- вывод времени и даты;
- тревожный сигнал при выходе за установленные нормы показателей приборов:
- если уровень топлива меньше установленного;
- если температура двигателя или в салоне выше указанной;
- если напряжение бортовой сети ниже или выше указанных;
- тревожный сигнал на выбор: или мигаем светодиодом и подается звуковой сигнал, или  только светодиод(вдруг водитель нервный);
- запоминание всех настроек после выключения питания, так как включается оно от зажигания.

За основу был взят микроконтроллер Atmega328-PU, кварц 16MHz. Для вывода всей нужной информации был заказан дисплей 16*4 (сейчас жалею о том, что неподключал дисплей через I2C, было бы больше выводов для других полезных идей),  микросхема времени DS1307 и кварц 32678Hz, два датчика DS18B20, несколько резисторов, клемников под отвертку, пару кнопок, переменный резистор, кусок текстолита и много терпения.

В самом скетче в принципе нет ничего сложного.  Измерение температуры, вывод времени или измерение напряжения. Обо всем этом много написано и переписано и ничего нового я не придумал просто соединил. Настройка установок осуществляется  двумя кнопками и резистором (если кто читал мою статью “контролер для аквариума” то принцип тот же). Первая кнопка служит выбором параметра настроек, а вторая для запоминания. Для настройки нажимаем “ВЫБОР” на дисплее появляется DATA AND TIME и строкой ниже minute,  резистором выбираем нужное значение и нажимаем опять “ВЫБОР”,  устанавливаем так же час, день, месяц, год и после установки года нажимаем “ВЫБОР” и на дисплей выводится время и дата и если все правильно, и мы хотим это сохранить, нажимаем кнопку “ПАМЯТЬ”, после чего на дисплей выводится информация о успешном запоминании.

Все выглядит немного сложно, но если нужно изменить настройки постоянно приходилось бы настраивать время, а отдельно выводить кнопку для настройки время это минус лишний вывод да и на панеле машины лишняя кнопка не к чему.  Дальше идет   установка порога температур (при которой будет звучать сигнал тревоги), сначала двигателя потом в салоне. Если мы хотим изменить эти параметры выставляем нужную нам температуру и нажимаем кнопку “ПАМЯТЬ”, в противном случае жмем кнопку “ВЫБОР” и переходим к настройке верхнего и нижнего порога напряжения бортовой сети. Все происходит аналогично, после чего настройка количества топлива. Если уровень падает ниже указанного нами , тоже звучит предупреждающий сигнал. И, на конец, выбор сигнала тревоги, то есть звук включен или нет ( просто мигает светодиод). Чтобы просмотреть все настройки нажимаем кнопку “ПАМЯТЬ”(если устройство в нормальном режиме и не производятся настройки) и попорядку  на дисплей выводятся все параметры.

Забыл добавить самая нижняя строка (на просьбу владельца) показывает время с момента включенния зажигания.

Питается устройство через стабилизатор 7805 и по причине приличного нагревания пришлось привинтить радиатор и сделать его отдельной платкой.  Спаяли, “собрали на коленке” все работает, теперь будем експирементировать  в реальных условиях  в машине. Основной проблемой, как мне кажется, будет добиться правильных  показаний датчика топлива и борьба с помехами бортовой сети, но будем стараться довести все до успешного конца.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Обсудить на форуме


На момент добавления Arduino + ВАЗ 2103 все ссылки были рабочие.
Все публикации статей, книг и журналов, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления,
авторские права на эти публикации принадлежат авторам статей, книг и издательствам журналов!
Подробно тут | Жалоба
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Опрос

Ваши предпочтения в TRX


Одинарное преобразование
Двойное преобразование
Прямое преобразование
SDR
Другое
Мне всё равно

Популярные новости
Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930