В официальном блоге Microsoft на днях подчеркнула, что Xbox One будет совместима только с DirectX 11.2, а поддержки других графических API, в том числе OpenGL и Mantle, не будет. Упоминание Mantle корпорацией вызвало в Сети обсуждение — многие посчитали, что нежелание Microsoft поддерживать Mantle в своей новой консоли ставит под вопрос будущее API. AMD решила лишний раз прояснить ситуацию: «В последние несколько дней вы могли видеть в блоге упоминание, что графические API вроде OpenGL и AMD Mantle не будут доступны минимум на одной консоли нового поколения. Начиная с нашего официального анонса на Гавайях мы ясно дали понять, что Mantle разработан для платформы ПК, где он создаёт окружение, уже существующее на консолях: низкоуровневые API, более прямой доступ к оборудованию, упрощённые по сравнению с ПК процедуры разработки. Игроки и разработчики на ПК тоже заслуживает такой модели, и поэтому игроделы вроде DICE запрашивали у нас технологию вроде Mantle. Преимущества такой технологии ясны: улучшенная производительность для конечных игроков благодаря более эффективному процессу визуализации.