Выравнивание Rвх PA с ОС

7-12-2012, 19:01 Cмотрели: 1863
Автоматический тюнер как правило отказывается согласовываться на вход самодельного РА с общей сеткой. То есть процесс настройки начинается. Тюнер задумывается, чего-то щелкает-крутит, но не останавливается. Не может найти решения.

Причины этого явления и один из способов борьбы описаны в статье о входном фильтре. Но входной фильтр – штука не очень легкая в изготовлении. Нельзя ли решить задачу как-то попроще?


Входной фильтр PA с ОС

7-12-2012, 18:59 Cмотрели: 2781
Прогресс неумолим. Фирменные TRX появляются у всё большего количества HAMs. Но кроме радостей новый TRX приносит и проблемы.

Одна из самых неожиданных - автоматический тюнер(вещь в общем, хорошая и полезная) напрочь отказывается согласовываться на вход РА с общей сеткой. То есть процесс настройки-то начинается - тюнер задумывается, чего-то щелкает - крутит, но не останавливается. Не может найти решения. Хотя П-контур в самодельного трансивере с ламповым выходом настраивался (руками) без всяких проблем на ту же нагрузку.

Советы наслушавшихся рекламы людей (типа "Самодельное, любительское это ерунда, надо фирменный РА купить!") отвергаю. Во-первых этот же самый РА работал у меня много лет без вопросов. Во-вторых, о любителях, и профессионалах - вот повар в кафешке за углом - профессионал, а еда дома, приготовленная женой-любительницей заметно вкуснее. Профессионал озабочен минимальной себестоимостью продукции и максимальной её ценой, а удобства пользователя - то уж как придётся...


Компенсация входной ёмкости

7-12-2012, 18:44 Cмотрели: 2672
Современные лампы с высокой крутизной имеют, как правило достаточно большую входную емкость (несколько десятков, а то и сотни pF). При включении их по схеме с общим катодом возникает проблема звала на высокочастотных диапазонах из-за шунтирующего действия этой ёмкости. Хорошее решение этой проблемы было предложено в [1], где входная емкость лампы используется как одна из выходная емкость ФНЧ с частотой среза 30 MHz, в результате входная цепь практически равномерно передает сигналы в полосе 1 ...30 MHz. Дополнительные достоинства такого решения:
  • между сеткой и катодом лампы включен (по рабочей частоте) резистор с низким сопротивлением, что повышает устойчивость каскада;

  • ТХ "видит" перед собой нагрузку с относительно низким КСВ (резистор, через фильтр) во всей рабочей полосе частот...


О помехах телевидению.

5-12-2012, 13:30 Cмотрели: 1379

Анализируя схемы современных телевизоров (особенно полупроводниковых), приходишь к выводу, что вопросам их помехозащищенности не уделяется, к сожалению, достаточно внимания. Поскольку промышленность, по существу, не выпускает никаких селектирующих фильтров-приставок, а изготовить и подключить их к телевизору, подверженному помехам, может не каждый владелец, то борьба с помехами обычно ведется только на передающей стороне. Заметим, что некоторые виды помех можно устранить, в принципе, только на приемной стороне.

Возможных путей воздействия электромагнитного излучения на телевизор много. Помимо антенны излучает трансивер, усилитель мощности, соединительные коаксиальные и сигнальные кабели, часть энергии передается по сети питания, причем, нередко на значительные расстояния. Но основная часть электромагнитной энергии излучается антенной. Частотный спектр передатчика (при отсутствии самовозбуждения) состоит из основного сигнала и побочных излучений, которые, в свою очередь, делятся на гармонические и комбинационные составляющие...


Работа с древесиной

30-11-2012, 19:18 Cмотрели: 3373
    Покрытие эпоксидным клеем (смолой) мало уступает по внешнему виду покрытию полиэфирным лаком, которое широко используется при отделке мебели и футляров для радиоаппаратуры в промышленных условиях. Процесс состоит из следующих операций. Удалив изъяны (царапины и др.) и зачистив поверхность, размещают одну из панелей футляра в горизонтальной плоскости и ровным слоем заливают заранее приготовленной смолой с от-вердителем. Готовя панель к покрытию, шлифовать ее поверхность не требуется. Толщина слоя смолы — 1,5...2 мм. Воздушные пузырьки с покрываемой поверхности нужно тщательно удалить, прокалывая их иголкой. Через 6...7 часов поверхность затвердеет, и тогда можно будет заливать другую панель. После двух—трех суток выдержки

Работа с металлами

30-11-2012, 19:16 Cмотрели: 1864
  Перед началом правки выпуклых мест (выпучин) их обводят мелом или карандашом, затем заготовку кладут на плиту выпуклостью вверх и начинают наносить удары в направлении от краев выпуклости к ее центру. Удары наносят частые, но не сильные. По мере приближения к центру удары должны быть слабее. Нельзя наносить удары сразу по выпуклому месту — от этого оно еще сильнее увеличится.
    Полосы из мягких алюминиевых и медных сплавов лучше править (рихтовать) через прокладку из гетинакса или текстолита толщиной 1,53 мм. В этом случае ровная неповрежденная поверхность получается даже при работе обычным стальным молотком...

Светомузыка ч. 3

30-11-2012, 19:07 Cмотрели: 3507

В качестве основного примера рассмотрим СМИ "Прометей-3" (авторы проекта Б. М. Галеев, Р. Ф. Сайфуллин, В. П. Букатин) . СМИ находится в Казанской студии светомузыки, работает на плоский рирэкран размером 5 Х2,5 м (рис. 56). Структурная схема СМИ показана на рис. 57. Он имеет 12-канальный пульт с такими же рукоятками управления, как в СМИ "Харьков". В пульте использованы узлы стандартного театрального светорегулятора "Спутник-12". (Кроме тоге разработан упрощенный вариант па базе шестиканального регулятора РО1-6, в котором совмещены водном корпусе ПУ и БУМ [26].) На выходе каждого из двенадцати БУМ - входящих в состав светорегулятора (тиристорные блоки РТ-3),- включено шестиканалыюе коммутационное устройство КУ, позволяющее подключать к БУМ во время светоконцерта любой из шести закрепленных за ним световых проекторов и в любых комбинациях. Таким образом, общее число проекционных устройств в СМИ получается равным семидесяти двум. Исполнительными механизмами КУ светохудожник управляет с ПУ непосредственно во время исполнения светокомпозиции. С пульта он управляет также н исполнительными механизмами в ВОУ. Все сигналы управления можно записать в запоминающее устройство ЗУ...


Светомузыка ч. 2

30-11-2012, 19:06 Cмотрели: 2224

Источниками света и электрическими машинами можно управлять двумя способами: в электрическом канале и непосредственно на выходе устройства. Основные приемы управления световым потоком в оптическом канале указаны на рис. 19. Простейший "механический" способ - перекрытие светового луча круглой, щелевой или иного вида диафрагмой. Другой подобный прием - изменение коэффициента пропускания яркостиого фильтра. Это или перемещаемый поперек луча оптический клин (а чаще -два движущихся встречно клина) или пара поляризаторов, вращающихся один относительно другого. Такие приемы известны уже давно. А появившаяся в последнее время светоклапанная техника позволяет, как уже отмечалось выше, изменять непосредственно сам коэффициент пропускания яркостного фильтра. В фотохромном способе этого достигают выбором материала, реагирующего на определенный вид излучения. Суть электронно-оптического способа состоит в том, что под действием электрической энергии меняются некоторые свойства материала фильтра - диэлектрическая проницаемость, коэффициент преломления, степень анизотропности и т. п. Оптическая система у световых клапанов построена так, что эти изменения визуализируются и пред стают как изменения оптической плотности фильтра...


Светомузыка ч. 1

30-11-2012, 19:05 Cмотрели: 3383

Светомузыка [Наименование нового направления в искусстве еще не сформировалось окончательно. Используя термин "светомузыка", авторы акцентируют внимание на материале, которым в ней пользуются (не краски, а свет). Столь же распространен термин "цветомузыка", где в качестве существенного признака выделен цвет, понимаемый как обязательное и главное средство художественного
    воздействия в новом искусстве (такой версии придерживается, например, журнал "Радио"). - Прим, ред.] является неотъемлемым элементом современной культуры, рожденным под благотворным воздействием социального прогресса. И хотя не все еще определилось до конца в спорах о природе нового искусства, читатель уже может ознакомиться с историей и существующей теорией по вышедшим в свет недавно монографиям, популярным брошюрам, по сотням статей...


светодинамическая установка (СДУ) (светомузыка, цветомузыка)

30-11-2012, 19:03 Cмотрели: 7467

Светодинамические установки были популярны в начале-середине 90-х и считалось верхом предела мечтаний купить или собрать цветомузыку. Постепенно эта мода прошла, однако для клубов и дискотек проблемы декоративного освещения до сих пор актуальны - промышленные аппараты довольно дороги и в наличии есть далеко не вся необходимая на перефири модельная линейка.
    Прежде чем приступать к постройки светодинамической установки следует определиться по нескольким вопросам:
        1. Сколько каналов будет в данной цветомузыке.
        2. На сколько сильно нужны дополнительные тракты обработки аудиосигнала.
        3. Какая элементная база будет использоваться в силовых ключах.
        4. Скольки канальным будет будет один силовой канал.
        5. Нужны ли дополнительные сервисные возможности...


Управляем кулером (термоконтроль вентиляторов на практике)

30-11-2012, 18:41 Cмотрели: 2737
Тем, кто использует компьютер каждый день (и особенно каждую ночь), очень близка идея Silent PC. Этой теме посвящено много публикаций, однако на сегодняшний день проблема шума, производимого компьютером, далека от решения. Одним из главных источников шума в компьютере является процессорный кулер. При использовании программных средств охлаждения, таких как CpuIdle, Waterfall и прочих, или же при работе в операционных системах Windows NT/2000/XP и Windows 98SE средняя температура процессора в Idle-режиме значительно понижается. Однако вентилятор кулера этого не знает и продолжает трудиться в полную силу с максимальным...

Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?

30-11-2012, 18:39 Cмотрели: 1112
Ограничение сигнала усилителем (клиппинг) – это такая ситуация, когда от усилителя пытаются получить напряжение на нагрузке больше, чем тот может обеспечить.

   

    В нормальном рабочем диапазоне входных напряжений, зависимость выходного напряжения от входного практически линейная (на самом деле не совсем, и эта небольшая нелинейность порождает искажения, которые призван оценить коэффициент гармоник Кг, или THD по-иноземному, и это отклонение от прямой составляет 0,001...0,1%), и форма выходного сигнала совпадает с формой входного – усилитель сигнал просто усиливает не искажая, то есть работает правильно.

    Если же входное напряжение все повышать...

Работа УМЗЧ на комплексную нагрузку

30-11-2012, 18:38 Cмотрели: 1935
Современные длинноходовые вуферы являются тяжёлой нагрузкой для УМЗЧ. Характер нагрузки абсолютно отличается от работы на активный эквивалент. Выходной ток в разы превышает расчитанный по закону Ома. Рассмотрим работу УМЗЧ на эквивалент вуфера Peerless 830500 . Усилитель по характеристикам близок к идеальному питание+-70 вольт, ограничен только выходной ток модели 100 ампер в первом и 10 ампер во втором случае...

Неполярные конденсаторы

30-11-2012, 18:37 Cмотрели: 5334
Началось все с того, что мне не понравилось звучание одного из моих усилителей, а я уже давно подзревал, что конденсатор, включенный на его вход, вносит нелинейные искажения. После того, как при исследовании усилителя на микросхеме TDA7294 я обнаружил рост искажений на низких частотах, причем при увеличении емкости искажения уменьшались (тут все понятно - чем больше емкость, тем меньше сопротивление конденсатора, и тем меньше его влияние на сигнал, а значит, и искажения), мои подозрения перешли в уверенность. И я решил измерить, какие же искажения вносят конденсаторы. И сравнить несколько наиболее распространенных типов. Ведь на качество звучания усилителей конденсаторы оказывают большое влияние!

Особенности схемотехнического моделирования УHЧ с помощью программы Microcap 7.

30-11-2012, 18:34 Cмотрели: 1857
В последнее время  широкое распространение получили программы-симуляторы электронных схем. Я решил остановиться  на Микрокап7,  как на довольно распространенной. Программа может быть интересна как специалистам, так и начинающим, желающим получить опыт в исскустве построения электронных схем и закрепить свои теоретические знания.
Достаточно хорошо  программа описана в (*). Мне хотелось остановится на некоторых особенностях работы программы, недостаточно полно раскрытых в (*), особенно в плоскости проектирования усилителей низкой частоты,  на конкретном примере полного анализа работы схемы.  В качестве примера возьмем классическую схему УНЧ с ООС...

Технологии радиолюбителя

30-11-2012, 18:33 Cмотрели: 1847
Прежде всего, хочу отметить, что предложенные технологии взяты из разных источников, что-то было доработано, что-то изменено, в любом случае все предложенное было опробовано на практике и используется мной при изготовлении различных устройств. Однако это не верх мастерства и имеет некоторые недостатки, поэтому если у читателей возникнут какие либо предложения, усовершенствующие предлагаемые технологии, буду благодарен.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ ПЛАТ.
При изготовлении печатных плат многие пользуются трассировщиками, но на освоение этого программного продукта уходит очень много времени, и далеко не все радиолюбители могут себе позволить иметь серьезный компьютер дома...

Изготовление печатных плат в домашних условиях

30-11-2012, 18:32 Cмотрели: 1767
Многие радиолюбители используют для разработки печатных плат персональные компьютеры и специальное программное обеспечение. Самым трудным в таком случае "является перенос полученного рисунка на поверхность фольги. Если имеется возможность отпечатать рисунок на лазерном принтере или ксероксе, можно наносить рисунок на фольгу методом термопереноса.

    Дело в том, что тонер, используемый в этих аппаратах, размягчается под действием температуры. На предварительно тщательно зачищенную плату кладут рисунок проводников, отпечатанный на бумаге в зеркальном изображении, и переносят их на фольгу, "прикатывая" горячим утюгом. После остывания платы бумагу с нее смывают в теплой воде. Тонер имеет достаточно хорошее сцепление с фольгой и остается на ней. Дальше плата обрабатывается обычным способом.

    Таким методом можно получить печатные платы высокого качества...


Технология разводки печатных плат

30-11-2012, 18:31 Cмотрели: 4908

Из-за существенных отличий аналоговой схемотехники от цифровой, аналоговая часть схемы должна быть отделена от остальной части, а при ее разводке должны соблюдаться особые методы и правила. Эффекты, возникающие из-за неидеальности характеристик печатных плат, становятся особенно заметными в высокочастотных аналоговых схемах, но погрешости общего вида, описанные в этой статье, могут оказывать воздействие на качественные характеристики устройств, работающих даже в звуковом диапазоне частот.

Намерением этой статьи является обсуждение распространенных ошибок, совершаемых разработчиками печатных плат, описание воздействия этих ошибок на качественные показатели и рекомендации по разрешению возникших проблем...


Классы усилителей мощности

30-11-2012, 18:26 Cмотрели: 5587
     Автомобильная аудиосистема при всем своем отличии от домашней состоит из тех же самых компонентов. Разница только в упаковке. Помимо источника сигнала (тюнера, магнитофона, CD- или MD-проигрывателя) в составе любой аудиосистемы обязательно присутствует усилитель - малозаметный, но очень важный компонент. Эта статья - не учебник и не справочник, поэтому материал упрощен, без лишних формул. Хотя изложение ведется применительно к автомобильным усилителям, материал не ограничивается этими рамками...

Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике

30-11-2012, 18:22 Cмотрели: 971

Многим иногда приходилось задумываться, что же именно обозначает мощность, в том или ином виде приводимая в паспортах акустических систем и звукоусилительной аппаратуры. Материалов на эту тему в сети и печатных изданиях встречается на удивление мало, внятных ответов на вопросы тоже.

Попытаюсь хоть как-то уменьшить число белых пятен в этой области. Некоторые, более точные описания определений возникли у меня в диалоге, при попытке лучше объяснить собеседнику их смысл. Часть своих определений я попросту вытащил из конференции, где многократно уже пытался дать доступные ответы на подобные вопросы, попутно шлифуя тексты своих ответов...


Как снизить уровень помех в тракте ЗЧ

30-11-2012, 18:19 Cмотрели: 2022
Одним из важнейших параметров современного звуковоспроизводящего тракта является, как известно, относительный уровень помех и шумов. Чем он меньше, тем более широк динамический диапазон устройства, тем больше обеспечиваемая им верность воспроизведения сигналов звуковой частоты.

В усилителях ЗЧ помехи могут создавать электрические и магнитные поля проводов сети и трансформаторов питания; пульсации напряжений питания (фон переменного тока частотой 50 n, Гц, где n = 1,2,3 и т. д.); электромагнитные поля мощных радио- и телецентров, рентгеновских установок и т. п. устройств; затухающие автоколебания или самовозбуждение из-за неоптимальных или паразитных ОС (связь через общий источник питания, через комплексное сопротивление общих проводов устройства); собственные шумы электронных компонентов (резисторов, конденсаторов, транзисторов входных каскадов)...


Секреты хорошей пайки

30-11-2012, 18:17 Cмотрели: 2686
ПАЙКА АЛЮМИНИЯ И ЕГО СПЛАВОВ       К известным методам пайки алюминий я предлагаю добавить еще один, очень простой. Зачищенное и обезжиренное место пайки покрывают с помощью паяльника тонким слоем канифоли, а затем сразу же натирают таблеткой анальгина (бенальгина). После этого облуживают поверхность припоем ПОС-50 (или близким к нему), прижимая к ней с небольшим усилием жало слегка перегретого паяльника...

Согласование акустики и усилителя мощности

30-11-2012, 13:17 Cмотрели: 1986
Известно, что при выборе акустических систем и усилителей одно из первых,на что обращается внимание – это мощность - фактор определяющий какгромкость звучания (звуковое давление), так и цену.
    Поскольку, в звукотехнике существует ряд стандартов измерения звуковой мощности и самих определений ее «типов», это вызывает, порой, путаницу в понимании ее значений. Исходя из этого, позвольте напомнить основные «постулаты», касающиеся наиболее популярных понятий и стандартов звуковой мощности.
    Мощность акустических систем и динамиков определяется как способность выдерживать подводимую звуковую мощность в течение определенного периода времени. Самыми адекватными являются стандарты нормирования мощности АС и динамиков, основанные на испытательном тестировании с применением тест-сигнала, характер которого наиболее близок к музыкальному...

Акустика помещений (геометрическая теория)

30-11-2012, 13:15 Cмотрели: 1878

    Основные положения. Геометрическая (лучевая) теория акустических процессов в помещениях основана на законах геометрической оптики. Движение звуковых волн рассматривают подобно движению световых лучей. В соответствии с законами геометрической оптики при отражении от зеркальных поверхностей угол отражения b равен углу падения a, и падающий и отраженный лучи лежат в одной плоскости. Это справедливо, если размеры отражающих поверхностей много больше длины волны, а размеры неровностей поверхностей много меньше длины волны.

    Характер отражения зависит от формы отражающей поверхности. При отражении от плоской поверхности (рис.7, а) возникает мнимый источник И', место которого ощущается на слух подобно тому, как глаз видит мнимый источник света в зеркале. Отражение от вогнутой поверхности (рис.7, б) приводит к фокусировке лучей в точке И'. Выпуклые поверхности (колонны, пилястры, крупные лепные украшения, люстры) рассеивают звук...

Что такое сабвуфер?

30-11-2012, 13:14 Cмотрели: 1817

      Знаете, как работает закон подлости? Приведу пример. Истратив кучу кровно заработанных денег на систему домашнего кинотеатра, вы покупаете новейший сверхкрутой боевик. Приглашаете всех друзей и знакомых "угоститься" достижениями кинематографа и компьютерной графики... Но, увы, ваши старания оказываются тщетны.

      В чем же дело? Ну, хотя бы в том, что взрыв в начале "Смертельного оружия-2" больше похож на треск сухой ветки под ногой незадачливого траппера из какой-нибудь пародии на вестерн, а поступь тиранозавра из "Парка Юрского периода" - на робкие шажки младенца. И вот после очередного глотка пива один из ваших друзей в порыве хмельной откровенности признается: "Да, объемный звук прекрасен, вот только баса маловато..." И это вам как соль на рану: вы чувствуете себя полным идиотом - и готовы полжизни отдать за этот самый бас.




Опрос

Ваши предпочтения в TRX


Одинарное преобразование
Двойное преобразование
Прямое преобразование
SDR
Другое
Мне всё равно

Популярные новости
Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930