В этой статье мы опишем инновационную схему стоп-сигнала, использующую определение скорости транспортного средства.
В схеме реализован усовершенствованный переключатель стоп-сигналов, обеспечивающий более безопасную езду. Что актуально, если вы пользуетесь услугой прокат авто без водителя. . Несмотря на то, что машины предварительно страхуют, дополнительная безопасность на дороге не повредит.
Цели и требования схемы
Обычно стоп-сигналы загораются при нажатии на тормоз. Но скорость снижается за счет переключения пониженной передачи. Можно ли составить схему таким образом, чтобы стоп-сигналы загорались в зависимости от снижения скорости двигателя?
Схема
Как показано на рисунке выше, предлагаемая схема стоп-сигнала, использующая определение скорости, состоит из двух основных элементов, а именно элемента схемы тахометра IC 555 и последующей схемы драйвера светодиода точечного режима IC LM3915.
Каскад схемы тахометра выполнен в виде интегратора для обработки тактовых сигналов от приемного устройства мотоцикла.
Приемная катушка преобразует скорость двигателя в соответствующую изменяющуюся тактовую частоту (Гц), которая подается на базу BC547, связанного со схемой IC 555.
Тактовые сигналы обрабатываются и преобразуются в экспоненциально изменяющееся напряжение через RC-цепь, подключенную к выводу №3 микросхемы IC 555.
Вышеупомянутый интегрированный выходной сигнал подается на чувствительный вход указанного каскада драйвера точечного режима светодиода LM3915.
10 светодиодов, подключенных к выходным контактам LM3915, реагируют на экспоненциально возрастающие и падающие уровни напряжения с выхода IC 555 и, соответственно, создают на этих светодиодах последовательно скачущие логические низкие уровни, которые загораются в одинаковой последовательности слева направо и наоборот.
Поскольку микросхема настроена в точечном режиме, одновременно загорается только один светодиод, отключая предыдущие по мере продвижения последовательности или танца по строке.
Это движение светодиодов вверх/вниз отражает скорость автомобиля (или уровень передачи), и этот результат используется парой транзисторов для включения стоп-сигналов посредством определения скорости.
Как это работает
Идея в том, чтобы определить скорость и включить стоп-сигналы только тогда, когда обнаружено, что скорость замедляется относительно быстрее, и игнорировать более медленные переходы или задержку переключения передач. Это нужно для того, чтобы стоп-сигналы не загорались при обычном переключении пониженной передачи, предназначенном только для снижения скорости, а не для остановки автомобиля в ближайшем пункте назначения.
Это реализовано за счет разумного использования двух выводов (произвольно выбранных) и двух соответствующих транзисторов BC557, подключенных к соответствующим выводам микросхемы LM3915.
Предварительная настройка на выводе № 5 микросхемы настроена таким образом, что при относительно более высоких скоростях и уровнях передачи последний светодиод в последовательности на выводе № 10 включается (активируется), что соответственно включает подключенный правый транзистор BC557.
В это время левый BC557, показанный подключенным к контакту № 15, остается выключенным (поскольку только контакт № 10 включен, остальные выключены), поэтому светодиодный драйвер, использующий TIP122, также остается выключенным, и, следовательно, стоп-сигналы также отключаются.
Теперь, если транспортное средство, которое может быть мотоциклом, должно быть остановлено водителем и, следовательно, его скорость снижается относительно быстро, выходной сигнал LM3915 пропорционально перемещается назад и касается контакта № 15.