Начало радиолюбительства в Израиле

5-05-2013, 20:49 От: admin Посмотрели: 1439

Начало радиолюбительства в Израиле


По данным Марка 4Z4KX (ex UP2OE, эмигранта из Литвы) , на сегодняшний день в Израиле порядка 600 зарегистрированных радиолюбителей, из них 250 – выходцы из СССР.

Радиолюбителей Израиля объединяет IARC (Клуб радиолюбителей Израиля). Клуб основан 18 февраля 1948 года и является членом в IARU и является координационным центром радиолюбителей в Израиле в течение многих лет. IARC работает в сотрудничестве с Министерством связи в целях продвижения тематики любительского радио.

 

Штаб квартира IARC c 2011 года располагается по адресу: Alpert 3, Yahud Monoson. Мемориальный комплекс павших воинов Корпуса "Сигналов, Электроники и Компьютеров" (The Memorial Site for the Fallen Soldiers of the Signal, Electronics and Computers Corps). До недавнего переезда штаб-квартира много лет располагалась в здании корпорации Моторола в Тель-Авиве.

 

Почтовый адрес IARC : p.o. box 17600, Tel-Aviv, 61176, Israel

Ежегодно проводятся отчетно-выборные собрания членов IARC, на которых руководство клуба отчитывается перед членами клуба о проделаннной за год работе и расходу бюджетных средств клуба, затем выбирается новый состав руководства и утверждается план мероприятий на следующий год.

Издается ежемесячный специализированный журнал "Хагаль" (Волна) посвященный широкому спектру вопросов любительского радио и конкретным проблемам радиолюбителей Израиля. Журнал издается на иврите с небольшими дополнительными разделами на английском и русском языках.

 

C 1993 года Израиль является государством подписавшим соглашение CEPT T/R 61-02 , в котором декларируется, что радиолюбители государств подписавшие данное соглашение , могут работать с территории другого государства входящего в данное соглашения , без дополнительной лицензии регламентирующей выход в эфир сроком до 3-х месяцев, т.к. для этого достаточно имеющейся у радиолюбителя оригинала его лицензии.

 

С 2000 года радиолюбителям Израиля выдается пластиковая лицензия размера кредитной карточки. Она была сделана Министерством Коммуникаций Израиля для всех членов IARC. На ней отображена вся необходимая информация о владельце с его фотографией , для того, что бы этой пластиковой лицензией можно было пользоваться как легальным индентификатором и так же для использования в странах подписавших соглашение CEPT.

 

Для того, чтобы получить лицензию, нужно пройти специальный экзамен, который министерство связи устраивает два-три раза в год. Одним из основных требований его прохождения является знание азбуки Морзе. "Это делается для того, чтобы убрать из эфира радиохулиганов, - поясняет Марк. – В некоторых государствах этот тест был исключен, и, насколько я знаю, у них теперь серьезные проблемы в этой области".

 

В Израиле принята следующая схема распределения позывных:

4X1** и 4Z1** Класс A - Все IARU диапазоны и виды излучения, мощность до 1500 ват.
4X4**, 4X6**, 4Z4** и 4Z5** - Класс B тоже, что и для класса А но ограничение до 500 ватт.
4Z9*** - Класс C эквивалентен "Novice".
4Z7*** - Класс D - "Technical" .
4Z8** - Иностранные радиолюбители.

(** 2х буквенные суфиксы и *** 3-буквенные суфиксы в позывном.)

 

Приложение:Сколько евреев эмигрировало из России и когда?

Авторы: Михаил Пархомовский, Дан Харув

 

Русские евреи сформировались в основном из еврейского населения, оказавшегося на территории России в результате разделов Польши в 1772 – 1815 годах. Постепенно их еврейская сущность с высокой энергией, необходимой для выживания в иной среде, обогатилась русскими культурными ценностями, и они превратились в одну из важнейших частей мирового еврейства – русское еврейство

 

За последние двести лет из Российской империи, Советского Союза и СНГ выехало более 4.250.000 евреев. Они внесли существенный вклад в сохранение русской культуры за рубежом и в развитие современной западной цивилизации. Роль евреев-выходцев из России в возникновении и построении Государства Израиль трудно переоценить.

 

Российские подданные оставляли родину, начиная со времен Ивана Грозного. Факты выезда из страны и количество покинувших ее ни правительство Российской империи, ни, тем более, советская власть, не стремились разглашать, и четких сведений об этом важном аспекте истории нет. Русские и советские историки зависели от идеологических установок руководства в отношении эмиграции вообще и еврейской в частности. Даже нынешние российские историки из-за неоднозначности ответа на вопрос, относить ли евреев к числу русских эмигрантов, зачастую вовсе не учитывают эмигрантов-евреев, или относят их к русским.

 

Самой распространенной классификацией в российской науке об эмиграции является деление ее на три волны: 1-я – после революции 1917 г., 2-я – после 2-й мировой войны и 3-я – начавшаяся в 1970-е гг. и продолжающаяся до наших дней.

 

Но «трехволновая» классификация не учитывает массовый исход евреев из России в 1881–1914 гг. и такие немалые потоки примерно в те же десятилетия, как студенческая или учебная эмиграция (в своем большинстве – евреев), как трудовая эмиграция – выезд крестьян и рабочих на заработки, религиозная – выезд староверов, духоборов и молокан

 в связи с притеснениями их в Российской империи, как политическая эмиграция, насчитывавшая многие десятки тысяч революционеров различного толка, начиная с идеолога анархизма Михаила Бакунина, – в ее составе было много евреев; наконец, выезд деятелей науки и культуры, не нашедших в России применения своим творческим возможностям. «Из России ушла не маленькая кучка людей; ушел весь цвет страны…»

 

Деление на три волны не отражает истинного положения вещей в еврейской составляющей этой эмиграции, и мы изложим разработанную нами классификацию. Термин «волна» мы заменили термином «период». Собранные сведения позволили свести эту эмиграции к шести периодам.

 

Предыстория. Направление еврейской миграции в Европе веками шло с запада на восток – из высокоразвитых стран в сравнительно отсталые. Однако в XVII в. это направление резко изменилось: евреи начали эмигрировать с востока на запад, в крупнейшие экономические и культурные центры Западной Европы. Наступивший поворот имеет свою точку отсчета – 1648 г. – год погромов Богдана Хмельницкого. Тогда часть евреев юго-восточной Польши (нынешней Украины) бежали в западные и северо-восточные районы Польши, в Чехию, Австрию, Германию; они составили ядро ашкеназских общин Голландии и отделившейся от нее в 1830 г. Бельгии. Эмиграция на Запад усиливалась в последующее время, она привела к изменению структуры и образа жизни еврейского населения, росту его роли в экономической, социальной и культурной жизни Западной Европы и обеих Америк.

 

I период: Эмиграция набирает силу (с 1860-х годов до 1881 года). Еврейская эмиграция из России, ставшая заметной в первой половине XIX в., усиливается в 1860-е гг. Евреи бежали от голода, безработицы, перенаселенности, военной службы, религиозной нетерпимости, угрозы погромов, депортации, запрещения жить в сельской местности, невозможности дать детям хорошее образование.

 

II период: Массовая эмиграция 1881-1914 годов. 1881 г. – год начала погромов после убийства императора Александра II – стал поворотным. Еврейская эмиграция из маргинального явления превращается в фактор, значение которого выходит далеко за пределы России и в огромной степени влияет на историю всего еврейского народа. Несмотря на значительные юридические и административные трудности, связанные с отсутствием в Российской империи законодательства об эмиграции, количество уезжавших росло с каждым годом, достигая апогея во время изгнания евреев из городов – например, из Москвы в 1891 г., после Кишиневского и Гомельского погромов в 1903 г., и в особенности после погромов 1905-06 гг., связанных с Первой русской революцией. Всего за это время Россию покинули примерно 2 млн. евреев, из них около 80% направились в США, а остальные – в Канаду, Аргентину, Палестину (более 40.000), Южную Африку, Англию, Францию, Германию и другие страны. Попав на Запад, многие евреи уходили от своего культурного и религиозного наследия, чтобы найти новые формы жизни в рамках эмансипированного еврейства Западной Европы и Северной Америки. В Палестине же они занимались поисками самобытной еврейской культуры, возрождали иврит и еврейскую независимость – становились народом на своей земле. Это не исключало продолжения участия в исканиях русского общества, с его народничеством, симпатиями к земледельцу, идеями и лозунгами революционного движения. Так что еврейское население в Палестине до 1914 г. развивалось и как часть русского еврейства.

 

III период: Между двумя мировыми войнами. В 1918-1939 гг. из Советской России, ставшей в 1922 г. Советским Союзом, выехало примерно 300.000 евреев, в основном в 1918-22 гг. Эмиграция в Палестину продолжалась легально до 1936 г. Так, семья будущего выдающегося израильского историка Шмуэля Эттингера в 1935 г. была выкуплена у Советской власти мексиканскими родственниками («До 1936 года – писал Михаил Хейфец, – за еврея можно было заплатить в советскую казну долларами, и его немедленно отпускали в Палестину… Тогда нашими земляками успешно торговали!».

За это время в Палестину переехало около 30.000 советских евреев.

 

IV период: Послевоенные десятилетия. Период, начавшийся в конце 2-й мировой войны и продолжавшийся более двух десятилетий (1944 – 1967), вначале касался в основном евреев, имевших польское, чехословацкое и румынское гражданство. Уехавших нелегально советских евреев было около 20–25 тыс., в их числе – сотни военнослужащих из советской оккупационной зоны Германии, около тысячи хасидов Хабада[9] и несколько тысяч – с помощью организации «Бриха» («Бегство»), действовавшей в Советском Союзе в 1944-46 гг. Наступившая после смерти Сталина (1953) хрущевская «оттепель» сказалась и на эмиграции – 6.916 советских евреев прибыли в Израиль в 1954-67 гг. А в 1956-59 гг. около 25.000 евреев выехало в Польшу. Большинство из них вскоре репатриировалось в Израиль.

 

V период: Эмиграция 1970-х годов (1968 – 1988 годы). Выезд в Израиль, прекращенный советскими властями после Шестидневной войны (1967), был возобновлен в 1969 г., в основном с пропагандистскими и шпионскими целями, но эмиграция вышла из-под контроля. Из 294.000 евреев, расставшихся в то время с Советским Союзом, больше половины (168 тыс.) прибыли в Израиль, тогда как остальные (126 тыс.) предпочли Запад, в основном Северную Америку.

 

VI период: Массовая эмиграция 90-х годов: с 1989 по первое десятилетие XXI века. Два важных события изменили размеры и направление еврейской эмиграции из СССР: распад Советского Союза, начавшийся в 1988 г. и завершившийся его формальной ликвидацией 31.12.1991 г., и связанное с этим решение госдепартамента США (октябрь 1989) о прекращении выдачи советским евреям виз в Вене и в Италии, годами служивших для эмигрантов транзитными базами, и о получении их (виз) в американском посольстве в Москве. Эти события привели к гигантскому всплеску эмиграции евреев из Советского Союза с пиком в 1990-91 гг. Всего за 1989 – 2007 гг. из Советского Союза и стран СНГ выехало 1.670.000 евреев и членов их семей, из них в Израиль прибыло 1.060.000 человек, а на Запад – 610.000, в том числе в США более 350 тыс., остальные – в Германию, Канаду, Австралию, Францию и другие страны.

 

При общем взгляде на эмиграцию из России в XIX, XX и начале XXI веков достаточно хорошо видна разница между потоками до революции 1917 г. и после нее. В 1860 – 1914 годы из России эмигрировали около 4,5 миллионов человек, из них более 2 миллионов евреев, то есть около 46% всех эмигрантов. Эта группа состояла из населения, в основном говорившего на идиш и занимавшегося ремеслами и торговлей. Среди них было сравнительно мало людей свободных профессий и других представителей интеллигенции. Такая же ситуация была и у эмигрантов-неевреев. Небольшие группы людей свободных профессий, студентов и политических эмигрантов не меняли общей картины преобладания в обеих группах людей физического труда.

 

С 1917 по 2007 годы из Советской России, Советского Союза и СНГ эмигрировали более 10,5 миллионов человек, из них около 2,25 миллионов евреев и членов их семей, то есть чуть более 21%. В этой группе еврейских эмигрантов количество людей свободных профессий и интеллигенции был значительнее (по-видимому, порядка 40%), и русскоязычные евреи составили значительную часть российской эмигрантской элиты, в частности в период между двумя мировыми войнами (1918 – 1939), когда, как писал А. Солженицын, в культурном воздухе Российского Зарубежья влияние и участие евреев было более чем ощутимо.

 

В эмиграции русская и русско-еврейская интеллигенция во многом действовали сообща. Они работали вместе во всех ведущих газетах и журналах: «Сегодня» (Рига) и «Рубеж» (Харбин), «Руль» и «Новая русская книга» (Берлин), «Последние известия» и «Современные записки» (Париж), «Новое русское слово» и «Новый журнал» (Нью-Йорк). Владельцами издательств в основном были евреи. Павел Милюков и Николай Авксентьев печатались в «Еврейской трибуне», где секретарем редакции был Вадим Руднев. В работе Объединения русско-еврейской интеллигенции в Париже участвовали Николай Бердяев и Георгий Федотов. Русские и евреи в эмиграции вместе создавали учебные и научные учреждения (Русский научный институт в Германии, Русский юридический институт в Чехословакии, Политехнический институт с заочным обучением на славянских языках в Париже), вместе организовывали многочисленные культурные мероприятия. История русского Берлина, русского Парижа и русского Нью-Йорка, с их многочисленными русскими организациями, в которых было немало евреев, и не меньшим количеством русско-еврейских организаций (с участием этнических русских) также указывает на большой процент евреев в интеллектуальной элите выходцев из России. Многие русско-еврейские интеллектуалы в зарубежье являлись крупнейшими творческими личностями, значимыми не в меньшей степени в русской культуре – сэр Исайя Берлин, Марк Вишняк, Иосиф Гессен, Хаим Сутин, Аарон Штейнберг, Яша Хейфец, Лев Шестов, Семен Франк, Марк Раев, другие.

 

Выдвигала евреев в первые ряды и их политическая активность. Большое количество эмигрировавших евреев были меньшевиками – так, все их лидеры, находившиеся в Берлине в начале 1920-х гг., кроме Бориса Николаевского, были евреями; эсерами – в эту партию, например, входили все 5 редакторов (трое из них были евреями) парижских «Современных записок» (по определению П.Н. Милюкова, «праздника нашей свободы»[13]), кадетами, – так Максим Винавер, который стал редактором культурнейшего зарубежного журнала «Звено», был одним из основателей и руководителей партии кадетов.

 

Евреи, уезжавшие из России, в основном поселялись в различных странах Европы и Америки и включались в общественную и культурную жизнь новых стран проживания, постепенно сливаясь с окружением (что характерно для любой эмиграции), но не теряя своего культурного лица или, по крайней мере, памяти о своем недавнем историческом прошлом. В середине и во второй половине ХХ в., пережив ужасы Холокоста, часть этой группы (или их потомки) переселилась в Израиль. Другие, сионисты, сразу же направлялись в Палестину, меняя при этом свою социальную принадлежность и род занятий и создавая в Стране Израиля основы нового государства, провозглашенного в 1948 г. Всего в Палестину и Израиль в 1860 – 2007 годы прибыло более 1.300.000 русских евреев и членов их семей.

 

Именно евреи России создали палестинофильское движение (Хиббат Цион; его основоположником стал Иехуда Лейб Пинскер /1821–1891/), целью которого было поселение на земле предков. И они же, евреи России, переселяясь в Палестину/Эрец-Исраэль, осуществляли эту цель.

 

Однако в небольшой стране не всем вновь прибывшим удавалось найти достойное место под ее жарким солнцем, и немалое число репатриантов уехали из Израиля. Так, с 1990 по 2006 г. Израиль покинули 132 тыс. бывших граждан СССР, и многие среди наших соотечественников в странах русско-еврейской диаспоры обладают израильским гражданством.

 

Общины русских евреев-эмигрантов в странах Запада сохраняли традиции еврейской жизни и религии, а антисемитизм обострял их национальное самосознание. Некоторых объединяло чувство горечи в связи с поражением русской демократии в годы революции, других (как группа Иосифа Бикермана в Берлине) – чувство вины из-за роли евреев в этой революции, третьих – стремление к возрождению своего государства на земле предков и, наконец, видимо, большинство русских евреев-эмигрантов, – желание достойной жизни в странах эмиграции, раз это невозможно в России.

 

 Их объединяли тяга к знаниям, предприимчивость, стремление к новаторству, национальное самосознание с ощущением уникальности судьбы своего народа; их объединял русский язык, русская культура и, в различной степени, российская/советская ментальность. Несмотря на противоречия, ссоры и разногласия, русское еврейство в Зарубежье, особенно в межвоенный период (1918–1939 гг.), представляло собой в достаточной степени целостный национальный организм.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Обсудить на форуме


На момент добавления Начало радиолюбительства в Израиле все ссылки были рабочие.
Все публикации статей, книг и журналов, представлены на этом сайте, исключительно для ознакомления,
авторские права на эти публикации принадлежат авторам статей, книг и издательствам журналов!
Подробно тут | Жалоба
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Опрос

Ваши предпочтения в TRX


Одинарное преобразование
Двойное преобразование
Прямое преобразование
SDR
Другое
Мне всё равно

Популярные новости
Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930