Здравствуйте. Купил радиоуправляемый вертолет "Вулкан" http://rcmodeli.ru/i...hp?ARTpr=247422 .После зарядки, в течении 40 минут от родного ЗУ, аккумулятора хватает на 5-7 минут полета. Аккумулятор литий-поимерный 3.7В емкостью 450 ма/ч. Ток, потребляемый вертолетом от свежего аккумулятора на максимальных оборотах, составляет 3,5-3,6 А. Если емкость разделить на потребляемый ток, то есть 0,45/3,55, то получается 0,12 часа или 7 минут. Выходит все так и должно быть.
Но меня интересует во что. На разных сайтах говорится, что заряжать литий полимерные аккумуляторы нужно током 1-2С (меньше-лучше), при этом, признаком окончания зарядки, является снижение зарядного тока до 0,1-0,2С. То есть, в случае емкости 450 ма/ч, зарядный ток должен быть 450-900 ма и в конце заряда должен снизиться до 45-90 ма. На самом же деле, картина совсем иная. При подключении ЗУ зарядный ток составляет 720 мА, затем он постепенно снижается и через 35-40 мин. составляет 650 мА, в этот момент на ЗУ загорается светодиод и ток падает до 0, то есть ЗУ автоматически отключается при окончании заряда, хотя ток еще не снизился до 0,1-0,2С. Аккумулятор к концу зарядки не нагревается либо чуть теплый. Мне непонятно такое расхождение с рекомендациями для зарядки литий полимерных аккумуляторов и в то же время, если разделить емкость на ток разряда все получается верно, 7 минут. Думаю попробовать зарядить аккумулятор от лабораторного блока питания, выставив ограничение по току на 450 мА, и ждать, пока он не снизится до 45-90 мА. Но нужно учитывать, что литий-полимерные аккумуляторы боятся перезаряда. Какие есть признаки начала явного перезаряда литий-полимерного аккумулятора ? И как его не допустить? Может быть следить при зарядке от ЛБП за температурой самого аккумулятора? Стоит ли вообще пробовать такое?
Фото самого аккумулятора ниже:
Раздел: Радиоуправляемые модели. Роботы.
Но меня интересует во что. На разных сайтах говорится, что заряжать литий полимерные аккумуляторы нужно током 1-2С (меньше-лучше), при этом, признаком окончания зарядки, является снижение зарядного тока до 0,1-0,2С. То есть, в случае емкости 450 ма/ч, зарядный ток должен быть 450-900 ма и в конце заряда должен снизиться до 45-90 ма. На самом же деле, картина совсем иная. При подключении ЗУ зарядный ток составляет 720 мА, затем он постепенно снижается и через 35-40 мин. составляет 650 мА, в этот момент на ЗУ загорается светодиод и ток падает до 0, то есть ЗУ автоматически отключается при окончании заряда, хотя ток еще не снизился до 0,1-0,2С. Аккумулятор к концу зарядки не нагревается либо чуть теплый. Мне непонятно такое расхождение с рекомендациями для зарядки литий полимерных аккумуляторов и в то же время, если разделить емкость на ток разряда все получается верно, 7 минут. Думаю попробовать зарядить аккумулятор от лабораторного блока питания, выставив ограничение по току на 450 мА, и ждать, пока он не снизится до 45-90 мА. Но нужно учитывать, что литий-полимерные аккумуляторы боятся перезаряда. Какие есть признаки начала явного перезаряда литий-полимерного аккумулятора ? И как его не допустить? Может быть следить при зарядке от ЛБП за температурой самого аккумулятора? Стоит ли вообще пробовать такое?
Фото самого аккумулятора ниже:
Раздел: Радиоуправляемые модели. Роботы.