Доброго времени.
Автоматика не мой хлеб, поэтому со спросом к специалистам!
Что есть: Приблуда самодельная
Двигатель постоянного напряжения (30В, 0.5А) крутит винтовой вал, на валу каретка, в зависимости от направления вращения вала гоняется вправо - влево около 1 метра (всё по воле оператора), останавливается в нужных точках (простым снятием напряжения на приводном двигателе). Два провода питания, старт/стоповый тумблер и тумблер реверса вращения.
Надо: Чтоб двигатель автоматически менял вращение (каретка меняла направление движения) на крайних точках.
Те. дошла каретка допустим до правой крайней точки, автоматически прошла перекоммутация напряжение питания двигателя, поменялось вращение вала, и каретка поползла влево, если никаких действий оператора не будет, то каретка доезжает до левой крайней точки, аналогичная автоматическая операция и каретка пошла вправо, и так пока не выключат ( на сей случай есть автомат выключения после пары-тройки раз холостого пробега).
Точного позиционирования в крайних точках не требуется.
Реверсивный переключатель ползающий с кареткой - не айс. Хотелось бы избежать проводов тащящихся за кареткой (ну или всяких там подвижных "токосъёмников").
Приветствуется простота конструкции, работать будет в полевых условиях, с трудным доступом до деталей нужных для ремонта....операторы - геологи, для них тестер - шайтан коробка с цифрами.
С уважением, Сергей
Раздел: Автоматика
Автоматика не мой хлеб, поэтому со спросом к специалистам!
Что есть: Приблуда самодельная
Двигатель постоянного напряжения (30В, 0.5А) крутит винтовой вал, на валу каретка, в зависимости от направления вращения вала гоняется вправо - влево около 1 метра (всё по воле оператора), останавливается в нужных точках (простым снятием напряжения на приводном двигателе). Два провода питания, старт/стоповый тумблер и тумблер реверса вращения.
Надо: Чтоб двигатель автоматически менял вращение (каретка меняла направление движения) на крайних точках.
Те. дошла каретка допустим до правой крайней точки, автоматически прошла перекоммутация напряжение питания двигателя, поменялось вращение вала, и каретка поползла влево, если никаких действий оператора не будет, то каретка доезжает до левой крайней точки, аналогичная автоматическая операция и каретка пошла вправо, и так пока не выключат ( на сей случай есть автомат выключения после пары-тройки раз холостого пробега).
Точного позиционирования в крайних точках не требуется.
Реверсивный переключатель ползающий с кареткой - не айс. Хотелось бы избежать проводов тащящихся за кареткой (ну или всяких там подвижных "токосъёмников").
Приветствуется простота конструкции, работать будет в полевых условиях, с трудным доступом до деталей нужных для ремонта....операторы - геологи, для них тестер - шайтан коробка с цифрами.
С уважением, Сергей
Раздел: Автоматика